Венеция. Италия.

Венеция. Италия.

Венеция зимой! Моя мечта, которая осуществилась в новом году. Какой подарок! Январская Венеция совсем другая, прав был Бродский, предпочитая её рождественскую. Самое главное меньше туристов, а значит меньше очереди. На площади Сан-Марко можно было совершенно свободно выбрать нужный ракурс и сфотографироваться. Я медитировала, смотря на Башню Часов и, наконец-то, увидела двух «Мори» (мавров), которые каждый час звонят в колокол наверху башни.

1347372287IMG_8542.JPG

Эти бронзовые фигуры выполнены скульптором Амброджо далле Анкоре в 1497 г. Под «маврами» - Лев святого Марка (герб Венеции), а ниже, на небольшой полукруглой террасе,- статуя Мадонны с Младенцом из позолоченной меди, работы Леопарди. В праздник Вознесения (и в течение всей недели после него) на террасе перед Мадонной двигаются слева направо три фигуры волхвов. Большой циферблат в центре башни – подлинный шедевр, выполненный мастерами из Пармы Джанпаоло и Джанкарло Раньери,- показывает сезон года, время, фазы Луны и движение Солнца от одного созвездия к другому. Впервые я наслаждалась площадью Сан – Марко – одной из самых прекрасных жемчужин итальянской архитектуры! Это прекрасный зал под открытым небом, который окружён такими же прекрасными архитектурными сооружениями – собор Сан- Марко, Дворец дожей, Лоджетта и устремлённая ввысь Башня Часов. Первое упоминание площади относится к 11 веку. На протяжении веков площадь неоднократно реставрировалась и обновлялась, но основная её планировка оставалась неизменной.

рассказ.jpg

Собор Св. Марка – самый красивый памятник на площади и один из самых красивых соборов в мире. В этот раз я смогла более внимательно рассмотреть фасад и пять куполов восточного стиля с мозаичными порталами: «Возвращение тела Евангелиста» и прекрасную копию квадриг. После прочтения книги Дена Брауна история этих лошадей зазвучала снова. Дож Энрико Дондола привёз их из Константинополя в 1204г. в качестве военного трофея. Это произведения Лисиппа (IV в. до н. э.),греческого скульптора, правда, некоторые учёные утверждают, что скульптура имеет древнеримское происхождение. Прежде чем попасть в Константинополь, она украшала триумфальные арки императоров Траяна и Нерона в Риме. Квадригу установили в соборе в 1250 г. Наполеон, вторгшийся в 1798 г. в Италию, отправил квадригу в Париж; в 1815 г. благодаря вмешательству Австрии она вновь возвращается в Венецию. В настоящее время собор украшают копии коней, заменившие оригиналы, хранящиеся после реставрации в музее собора. За этими бронзовыми могучими конями стоят четыре восьмиугольные колонны, венчающиеся капителями XI в. Весь скульптурный декор верхней части принадлежит резцу Д. Мазенье, который работал здесь с 1385г.

рассказ2.jpg

Внутри собора я смогла внимательно рассмотреть мраморную мозаику пола – красивый и богатый орнамент. Мозаичные панно украшают арочные своды, на них изображены сцены Ветхого и Нового завета. В большинстве своём это творения местных ремесленников, работающих по эскизам Пьетро Веккья, Сальвьяти, Тициана и Порденона. Блеск мозаик собора сопровождает повсюду, ощущения золотого света! В этот раз мне удалось постоять в капелле Мадонны «Никопеи» и насладиться красотой этой иконы. Почитаемая икона византийского происхождения, создание первообраза приписывается апостолу Луке. Никопея – значит победоносная, в Византии перед её образом просили заступничества перед битвами. В 1204 году Энрико Дондола привёз её в Венецию из Константинополя. Образ Божьей Матери размещён в серебряной раме и в обрамлении эмалевых миниатюр. В сокровищницу собора я решила пойти в следующий раз – слишком много красоты! Будет повод вернуться в Венецию ещё раз! 


Возврат к списку