Венеция. Италия.

Венеция. Италия.

Про Венецию можно писать бесконечно – всплывают новые впечатления, и хочется пережить это ещё раз. Собор Сан-Джорджо Маджоре находиться на одноимённом острове, причал называется также. Вапоретто, водный трамвайчик Венеции, доставит Вас туда с ветерком. Кстати, это самый дешёвый вид транспорта в Венеции. Подплывая к острову, видишь белоснежный, отражаемый в воде, мраморный фасад базилики. Великий итальянский архитектор Андреа Палладио создал этот шедевр. Именно он выдвинул на первое место проблему фасада. Архитектура Палладио – это торжество единичного дома и надо быть поистине великим виртуозом, чтобы на этой суженой основе архитектурного творчества развернуть такое богатство безупречно слаженных форм. Внутри собор очень гармоничен и спокоен и только две картины гениальногоТинторетто, как-то раздвигают пространство, создавая движение. Они находятся по бокам от пресвитерия базилики это - «Тайная вечеря» и «Сбор манны», написанные в 1592-1594г.г. Тинторетто – младший современник Веронезе и Тициана и последний корифей венецианского чинквеченто. Его размашистая широта кисти становиться блистательно бравурной, пишет он много и быстро.

венеция.jpg

В «Тайной вечере» у него – новое решение, можно назвать его романтическим. Дело происходит не в богатом доме, а, скорее всего, в народной таверне, полутёмной, с низкими потолками и просто длинным столом. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. На первом плане слуги достают из корзины припасы, любопытная кошечка заглядывает в корзину, - эта побочная мизансцена написана с истинно венецианской любовью к колоритным бытовым аксессуарам.

венецц.jpg

Но слуги не видят, что происходит в другой части картины: при словах Христа целые сонмы бесплотных прозрачных ангелов появляются под потолком. Возникает причудливое тройное освещение: призрачное свечение ангелов, колеблющийся свет светильника, свет ореолов вокруг голов апостолов и Христа. Художник пишет головы апостолов силуэтно выделяющимися на фоне их собственного сияния. Всё это производит тем более таинственное и чудесное впечатление, что сама обстановка таверны абсолютна реальна и всё вокруг написано в соответствии с законами оптики. Яркие вспышки в полумраке, светотеневые контрасты, свет, расходящийся лучами, игра теней, бродящих, повторяющих и усиливающих движение людей, создают атмосферу смятенности. Романтический Тинторетто пытается выразить общее, суммарное настроение сцены. Картина удивительная, она словно магнит не отпускает. В ней заложено много того, что потом разлилось по разным руслам и развивалось в искусстве XVII столетия. 


Возврат к списку