Путешествие на автомобиле из Москвы в Прагу и Вену

Путешествие на автомобиле из Москвы в Прагу и Вену 13.01.2016

Тем, кто готовится поехать в Европу на собственном авто следует знать несколько особенностей такого путешествия. В этой заметке готов поделиться своим опытом, т.к. в интернет-пространстве, при планировании собственной поездки, не удалось найти ответы на все имевшиеся у меня вопросы. Информации о пересечении границы, заправках, маршруте на различных форумах много, но, как правило, она устаревшая и не всегда отражает настоящее положение дел.

Итак, маршрут. Сразу уточним, что поездка проходила в зимний период на новогодние праздники. Во-первых, стоит правильно распределить свои силы. Если вы едете на автомобиле единственным водителем, сразу рекомендую проезжать в день не более 1000 километров, какая бы комфортная машина у вас ни была. При наличии двух водителей можно увеличить эту планку, но не на много. 

Я рекомендую не более 1300 километров. Имейте в виду, что зимняя дорога очень сложное испытание для водителя. В добавок, зимой световой день очень короткий и большая часть маршрута пройдет по неосвещенным трассам, даже в Европе. В летнее время вы можете проехать за день большее расстояние, но все равно потребуются остановки для короткого отдыха или перекуса через каждые 3-4 часа.

в европу на авто.jpg

Одним из возможных вариантов пересечения белорусско-польской границы может быть пункт Брузги рядом с Гродно. Однако, есть и другие варианты, включая центральный КПП Брест. Во многом выбор КПП зависит от дальнейшего маршрута. В Прагу нам было короче ехать через Гродно. Общая протяженность маршрута Москва-Гродно составила 983 километра, которые мы преодолели за 11 часов. 

Автомобиль (для справки) АУДИ А6, в салоне 4 человека, 2 водителя. Дорога на этом отрезке пути была хорошая, снег пошел только на подъезде к Гродно. Бензин на заправках в Белоруссии оказался дороже российского (95 –й около 48 рублей вместо 38 ублей в Москве). В Гродно остановились в отеле «Неман». Рекомендую ресторан для ужина в этом же отеле.

немен.jpg

Граница Белоруссия-Польша КПП Брузги. Мы подъехали к границе в 06.30. Общее количество машин, уже стоявших в очереди оценить было сложно, но примерно 50-60. В итоге, на прохождение границы ушло чуть меньше 6 часов. Как сказали местные белорусские товарищи, в этот день сильно тупили польские пограничники. Обычно такое количество машин проходит за 2-2,5 часа. Рекомендую учитывать данное обстоятельство при планировании маршрута.

Расстояние от Гродно до Праги составило 950 километров, на что ушло почти 16 часов с учетом времени прохождения границы. В отель в Праге «Intercontinental Tower» мы прибыли к 22 часам вечера. При этом сделали несколько остановок на заправках для перекуса. Сразу отмечу отличное качество дорог на маршруте от границы до Варшавы, Лодзи и Вроцлава. Правда в нескольких местах шло строительство дорог, но большую часть дороги можно было идти на скорости в 130-160 км/час, при этом поляки постоянно обходят вас по левой стороне на скоростях 180-200 км/час.

польша.jpg

Парковка в отеле стоит на сутки около 25 евро. Найти бесплатное парковочное место не удалось, но мы не задавались этой целью.

Кстати дороги в Польше были бесплатные, а на въезде в Чехию нужно покупать специальную марку за 10 евро для движения по автострадам сроком на 10 дней. Тоже самое и на въезде в Австрию нужно купить аналогичную марку для австрийских дорог также на 10 дней за 10 евро.

После Праги мы двинулись в Вену. Дорога не была утомительной, т.к. расстояние было небольшое всего 300 километров. Следует иметь в виду, что дорога проходит в холмистой местности и в зимнее время погода на маршруте может часто меняться из-за снега. Кроме, того последние несколько десятков километров дорога идет через небольшие городки и скорость там не выше 30 км/час, что снижает общую скорость на маршруте.

Парковка в подземном паркинге в отеле Вене также стоит 25 евро в сутки.

Обратный маршрут Вена-Минск протяженность 1200 км. При планировании поездки имейте в виду, что в дороге у вас сменится часовой пояс и вы попадете в Минск на два часа позже. Мы выехали из отеля в Вене 07.30 местного времени, а в отель в Минске заехали только в 04.00 (местного времени) на следующий день. 

Этот участок поездки был очень сложным, т.к. был самым протяженным на маршруте и вдобавок, пришлось пересекать Варшаву практически по городским трассам со сложным трафиком и многочисленными пробками. В дополнение ко всему дорога от Варшавы до границы Тересполь-Брест практически всегда однополосная с ограничением не более 70-90 км/час и многочисленными светофорами. По протяженности это почти 200 километров пути.

вена.jpg

Теперь о границе в Бресте. Прошли мы ее на удивление быстро всего за 2 часа. Это при том, что основная задержка около часа была на оформление TAX-FREE. Наверняка тема TAX-FREE многих интересует, тогда объясню процедуру подробнее.

Поляки ввели систему предварительной электронной регистрации чеков TAX-FREE через свой сайт, но мы не стали с ней заморачиваться, т.к. она показалась нам слишком затруднительной. В итоге, на въезде на польский КПП есть несколько очередей. В этот день было 4. На двух их них горела табличка «Только Электронное Tax-Free», а на двух просто «TAX-FREE». В итоге мы встали в очередь простое «ТAX-FREE». После осмотра пограничником и таможенником вам возвращают паспорта и вы отгоняете машину чуть дальше от КПП и возвращаетесь с паспортом и вашими документами на ТАХ-FREE в окошко к таможеннику. 

пандорф.jpg

В каждой очереди окошко свое. Нужно подготовить документы к проверке, вытащив все чеки из конвертов и разложив их по категориям вещи, бытовая техника, украшения. Никто у нас не потребовал предъявлять все покупки, оформленные по TAX-FREEE. После постановки печати таможней вам возвращают все документы. 

Кстати тут же с левой стороны в здании администрации можно получить деньги по TAX-FREE в специальном окошке. Имея негативных опыт получения TAX-FREE в Москве, мы получили на границе все деньги по чекам TAX-FREE Premier, т.к. в Москве в прошлый раз их не приняли. По чекам другого оператора TAX-FREE Global BLUE можно получить возврат налога в СМП-Банке.

Дорога от Бреста до Минска хорошая, практически везде по 2 полосы в каждую сторону. Но, ночь, зима, усталость, отсутствие освещенности очень усложнили поездку по этому участку. В итоге, 350 километров ехали около 4 часов.

Переночевав в отеле (поспав часа 4) около 10 часов утра стартанули на Москву – 720 километров. Около 600 километров ехали хорошо, но на подъездах к Москве возникли пробки километров за 80-90. Видимо народ возвращался домой после праздников, это было 8 января. Домой попали только к 9 часам вечера усталые, но довольные, что исколесили пол-Европы и успешно прошли это испытание, получив массу положительных эмоций и ярких впечатлений от красочной и веселой новогодней Европы.

москва вена.JPG

Общая протяженность нашего маршрута составила 4730 километров (с поездками из Праги в Карловы Вары, и из Вены в Братиславу).

Выводы.

1. Путешествовать на автомашине в Европу можно.

2. Путешествие на машине в Европу зимой – трудное испытание для водителя и пассажиров. Лучше если у вас в машине 2 водителя и вы меняетесь, давая возможность друг другу передохнуть, не снижая уровня безопасности поездки и скорости движения.

3. Прохождение границы – непредсказуемое по времени мероприятие. Причем это не зависит от пункта прохождения и куда вы едете в Литву или Польшу. На Литовской границе мы также стояли 6 часов в мае непонятно по какой причине. Учитывайте это при планировании маршрута.

4. Не пытайтесь проехать в день больше 1000 км зимой, если вы единственный водитель. Это безопасность –это святое!

5. Обязательно подумайте о багаже. Если вы едете вчетвером и планируете совершить покупки, а тем более объемные позаботьтесь о багажном пространстве. Мои рекомендации - кофр «Thule» на крышу, но при этом вы не сможете ехать больше 130 км/час, как предписывают нормативы и рекомендации производителя.

6. TAX-Free на границе простая процедура и длительность ее оформления зависит только от количества ваших покупок.

Желаем приятных автомобильных путешествий! 


Возврат к списку